В моей практике был момент, когда появилась необходимость снизить неопределенность на столько быстро, на сколько это можно было сделать в рамках приличий. Речь пойдет о проектировании консоли или, как еще говорят, дашборде.

Мы можем долго в полемизировать о важности доверять профессионалам проектирования специализированных инструментов. Только есть факты и есть опыт, которые показывают следующее:

  • Подготовленное задание от заказчика — плод его рассуждений. И этот плод необходимо помочь вырастить. Когда вам придет на ум предлагать свое решение прямо, вместо подведения заказчика к нему, значит не получилось.
  • Хороший дизайн — простой дизайн. Поэтому если не получилось просто, значит не получилось.
  • Суть дашборда, экономить время: 1 — на вычислении, 2 — на восприятии. Поэтому если результат не помогает принимать решение, хотя бы в 30 раз быстрее, значит снова не получилось.

Существуют вполне себе определенные методы сбора требований, которые помогают приходить к полезным решениям. Тот случай, в котором мне предстояло снижать неопределенность был рядовым. Заинтересованная сторона не могла сформулировать точный набор данных для будущих отчетов, поэтому требовала избыточные данные. Поверьте «все что есть и даже больше» звучало на столько туманно и так останавливало проект, как с большим успехом это заставляет делать вполне себе реальный осенний туман на автомагистрали.

В том примере мы предложили отталкиваться от спектра решений, которые потенциально будут приниматься пользователями отчета, опираясь на обозначенные данные. Суть принятия решения, обычно, увидеть данные в удобном масштабе, сравнить их с референсными значениями и выбрать из модели поведения, необходимый итог. Еще раз, что необходимо:

  • Нормализовать и/или конверитировать данные,
  • Сравнить их с заранее подготовленными данными,
  • Подобрать решение (в заранее определенной модели), соответствующее этому случаю.

Теперь предлагаю поразмышлять. Что для этих трех скромных пунктов потребуется от аналитика? Вообще говоря, корень всего та самая модель принятия решений. А в модели есть входные параметры в своих единицах измерений и выходные параметры. Все вроде, и все же не совсем.

Ведь если говорить о восприятии, то важно помнить, что разные данные должны говорить за себя по разному. Помните красные поля между рисками на шкале приборов со стрелками. Или, возможно, помните как начинает мигать индикатор заряда, начиная с десяти процентов. А еще точно помните, как в некоторых консолях наиболее важные и основные показатели делают большими, толстыми и яркими цифрами. Все это для адаптивно ускоренного восприятия.

И скромно про композицию. Да, про композицию, а не дизайн! Композиция полезного дашборда должна быть простой. Убирайте очевидное и добавляйте необходимое© (Джон Маэда).

В итоге разработка любой, но полезной и функциональной консоли пролегает в умении подвести заинтересованную сторону к своему решению, собрав по дороге модель, нефункциональные требования и выбрав макет с простой композицией. Сложнее таблицы умножения придумывать не нужно. Что нужно? Хорошо владеть знаниями инструментов реализации. Это помогает подкинуть идею или предостеречь от лишних трат на владение результатом и на время подготовки.


0 комментариев

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: