Долгое время я не развивал этот раздел и с подачи SFIA стало понятно, что именно должно наполнять страницу об управлении знаниями. Оригинал базовой информации о компетенциях в области УИ можете изучить по ссылке SFIA версии 9 https://sfia-online.org/en/sfia-9/skills/knowledge-management

Управление жизненно важными знаниями по созданию ценности для организации.

Рекомендации

Управление знаниями направлено на повышение производительности, поддержку принятия решений и снижение рисков. 

Мероприятия могут включать, но не ограничиваться следующими:

  • систематический сбор, распространение, развитие и эксплуатация коллективных знаний организации
  • адаптация подходов к управлению знаниями
  • развитие культуры поддержки и совместного обмена знаниями, способствующей успешному внедрению технологических решений для управления знаниями.
  • предоставление доступа к неформальным, неявным знаниям, а также к формальным, документированным, явным знаниям
  • содействие внутреннему и внешнему сотрудничеству и коммуникации
  • создание и поддержка сообществ практиков
  • сбор, систематизация и развитие информации, знаний и историй от сотрудников, клиентов и внешних партнеров
  • внешний сравнительный анализ.

Уровни

Определены на следующих уровнях: 2 — 7 (Нажмите, чтобы узнать, почему навыки SFIA определены не на всех 7 уровнях.)

Управление знаниями: Уровень 1

Этот навык обычно не используется при работе на этом уровне ответственности.

Управление знаниями: Уровень 2

Управление знаниями: уровень 3

  • Поддерживает системы управления знаниями и контент в соответствии с потребностями бизнеса.
  • Поддерживает других сотрудников, помогая им выполнять действия по управлению знаниями и формировать навыки управления знаниями.
  • Поддерживает изменения в методах работы, способствующие получению и использованию знаний.
  • Отчитывается о ходе выполнения мероприятий по управлению знаниями.
  • Настраивает и разрабатывает системы и стандарты управления знаниями.

Управление знаниями: Уровень 4

  • Организует ресурсы знаний и контролирует жизненный цикл идентификации, сбора, классификации, хранения и сопровождения активов.
  • Способствует совместному использованию, сотрудничеству и передаче знаний.
  • Реализует конкретные инициативы по управлению знаниями.
  • Отслеживает использование знаний и их влияние.
  • Анализирует существующий контент знаний для выявления проблем, рисков и возможностей.

Управление знаниями: Уровень 5

  • Разрабатывает и внедряет процессы и модели поведения в области управления знаниями.
  • Предоставляет консультации, рекомендации и поддержку, помогающие людям внедрять управление знаниями.
  • Вносит свой вклад в разработку политики, стандартов и руководящих указаний по управлению знаниями.
  • Оценивает и выбирает методы и инструменты управления знаниями.
  • Продвигает технологии, процессы и модели поведения для совместной работы, способствующие обмену идеями и практическими знаниями.
  • Делится идеями и примерами существующей практики.
  • Внедряет управление знаниями на уровне программ, проектов и команд.

Управление знаниями: уровень 6

  • Разрабатывает организационную политику, стандарты и руководящие принципы управления знаниями.
  • Поддерживает и возглавляет разработку организационного подхода к управлению знаниями. Использует различные подходы к обмену знаниями между практическими сообществами, бизнес-подразделениями и сетями.
  • Способствует обмену знаниями с помощью операционных бизнес-процессов и систем.
  • Осуществляет мониторинг и оценку инициатив по обмену знаниями.
  • Проводит анализ преимуществ и полезности управления знаниями.
  • Определяет и рекомендует улучшения.

Управление знаниями: Уровень 7

  • Разрабатывает стратегию управления знаниями в масштабах всей организации и руководит созданием культуры управления знаниями.
  • Внедряет управление знаниями в бизнес-подразделениях и развивает возможности стратегического управления знаниями.
  • Повышает важность обмена знаниями, согласовывая индивидуальные и организационные цели и поощрения.
  • Определяет возможности для установления стратегических отношений или партнерских отношений с клиентами, поставщиками и партнерами.