Давно наблюдали за работой профессионалов в своем деле. Когда они заняты, их работа напоминает если не чудо, то уж точно набор взаимосвязанных логичных только для них действий. В попытках понять, как они добиваются такого мастерства, приходим к простой истине. Больше практики, больше учебы, и успех в профессии не заставит себя ждать.

Не малую роль играют и наставники в процессе становления профессионала. Кого-то научили работать с информацией, кому просто показали, как устроено дело и какие детали наиболее важны и требуют особенного внимания. Но, повторюсь, работа профессионала в первую очередь вызывает чувство, похожее на те переживания, которые мы ощущаем в моменты, когда явления на наших глазах не поддаются скорому пониманию. Таких людей часто могу называть талантами.

За частую, талант укоротит проект на внушительную часть, предложит более подходящий и экономный способ операции, локализует и устранит конфликт, но такой талант тоже требует где-то протекции, где-то автономности, а часто и простой рабочей помощи. Когда мне говорят о талантах и о том, что их надо искать, хватать и не отпускать, в первую очередь возникает следующий вопрос. А вы готовы помогать этому человеку в развитии, в порывах изменить устоявшиеся традиции и процессы в компании? А ведь часто нет, потому что компания, не производящая таланта, попадись ей в штат такой сотрудник, попросту его сравняет с остальным войском команды. Ну по крайней мере шансы на такое развитие событий очень высоки.

В этой связи просто считаю, что, имея потребность в талантах, нужно не ждать от них чуда, а воспитывать таланты у себя. К такому коллективу, к такой трудовой среде, профессионал расположен позитивнее. Другими словами – нужно развиваться самим и быть открытыми для демонстрации своих достижений, а не искать где копнуть вскормленный цветочек) В конце концов, это даже этичнее.


0 комментариев

Добавить комментарий