Глядя на события, которые развиваются на электронных табло курсов валют, одни начинают домысливать и предсказывать недалекое будущее, другим лишь остается принять точку зрения одного или другого провидца.

Информационная война, кружащая головы людей, отнимает последние силы и часто мы начинаем верить наиболее популярным или одобряемым окружающими нас людьми ресурсам. Приходиться верить, просто потому что все вокруг нас говорит о том, во что мы должны верить. Вот и сегодня я слышу и читаю кругом об обвале рубля, как это было какое-то время назад, хотя времена и экономика сильно поменялись. Слышу и читаю про увеличение цен на продукты, когда цены на продукты и так высокие всегда были.

К слову, ту дешевую не кондицию, которую подсовывают в магазинах эконом класса, не возможно продавать по нормальным ценам. Все, что мы имели раньше — это «оптимизированная» продукция и конечно же по низким ценам.

В расчете на образование паники, начинается повальная работа в социальных сетях. Не совсем аккуратная, но достаточная, чтобы «любая кухарка способная управлять страной» побежала за оккупационным запасом круп и не портящихся продуктов. Время выбрано оптимально, ведь именно сейчас люди привыкли закупаться на праздники. И именно сейчас не возможно подлинно отличить экономическую панику от элементарно сезонности.

Спрос рождает предложение, а еще, учитывая инерционность цепей поставок, помогает корректировать цены. Потребителей не становится в разы больше или меньше, как и продуктов питания, не может стать даже за несколько лет больше в несколько раз. Зачем же тогда раскачивать панику?

Процесс управления паникой сложный социальный процесс, нацеленный на управляемый синергетический эффект, замыкающий порочную цепь экономической травли. Поддаваться панике так же не позволительно, как убегать от рассерженной собаки. Надо смотреть в глаза хозяину собаки, а не пытаться выдрессировать чужое животное. Не умеем мы на 5+ пользоваться лучшими практиками, которые продает нам «хозяин собаки». Также не имеем право пользоваться любой инфраструктурой, если не договоримся с ее разработчиком.

Паникой можно управлять с целью ее минимизации, но это должна всегда быть проактивная работа. Именно для того чтобы исключать любую возможность раскачивания паники нужно заложить устойчивую базу для точки покоя на нулевом уровне или близком к такому. Критерии всегда неочевидны, а польза часто в кармане.

Но, с другой стороны, мы всегда хотим зарплату выше, а продукты и услуги ниже. Это разнонаправленные процессы ,которые может остановить толко культура потребления, этика поведения, общая идеология как цель к которой должен стремиться каждый. Тогда не будет паники, не возможно существенно повлиять структурированную систему, где каждый различает, чему верить, а что оставляет больше сомнений чем мотивов действовать.


Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: