Уверен, что все вы помните, как в юности дочитывали до последних страниц детские журналы, а там отгадывали ребусы, решали кроссворды и загадки. Еще были точки с номерками. И нужно было догадаться, что нарисовано на картинке. С каждой проведенной линией между двумя смежными номерами картина прояснялась и догадки начинали сходиться увереннее и увереннее. Восторг в момент, когда задолго до соединения всех точек удавалось угадывать сказочный персонаж, позволял улыбаться и будто разукрашивал квартиру посреди осеннего серого города в такие же сказочные цвета, которые добрый автор персонажа с картинки описывал в книге.

А мы с коллегами недавно провели семинар на тему Отслеживания требований. И, скажу честно, отслеживание, или еще называют это трассировкой, со своими связями и атрибутами связей очень похожи на те самые картинки из юности. Главный тезис, который протягивается сквозь всю эту тему, необходимо научиться связывать требования между собой, связывать требования с потребностями и задачами. И еще один важный аспект, создавать ассоциативные связи с полезными артефактами и дизайнами.

Инструмент для поддержания связей между требованиями и потребностями заказчика это базис, на котором должна прочно стоять политика или подход к управлению информацией. И конкретно для нас таких инструментов оказалось несколько. Мы пользуемся одной из сред моделирования, но она не интегрирована в корпоративную вики, а доступом по лицензии обладает только двадцать человек, то есть самые увлеченные. И это не самая лучшая практика с одной стороны, с другой стороны сам инструмент достаточно специализированный, а порог к быстрому старту работы в нем не низкий. Это явный информационный барьер, который мешает не просто эффективно работать процессу прослеживания, но отсеивает ключевые роли в этом процессе: экспертов, внедренцев, тестировщиков, ключевых пользователей, заказчиков, РП, БА, СА и других заинтересованных сторон. Именно по причине упрощения среды процесса и повышения эргономики инструмента трассировки я бы предложил рассмотреть тот же Атласиан с его Джира и Конфлюэнс, которые также используют дополнения третьих сторон. 

Говорил ли о том, как мне удалось построить и исследовать процесс управления нематериальными активами, вспомнить не просто. Скорее всего такого тут еще не было. В конечном счете: обратил внимание на подобный процесс (управление конфигурациями в ITILv3), провел необходимые параллели и получил полезный метод управления любыми учетными единицами. В ДМ и почте могу поделиться подобной практикой и советами. Также подскажу с чего начать, если вы заходите обсудить со своими коллегами подход к трассировке, и не только требований и задач, а всего, контроль чего на предприятии/компании повышает ценность за счет снижения затрат в операционном слое, на этапе проработки, анализа и конечно же при эксплуатации.

Напоследок хочу напомнить, что любой учет требует постоянного внимания. Поэтому, рассчитывая детальность учета, постарайтесь упростить масштаб деталей на один два порядка выше желаемого, не пожалеете. Первый этап зрелости на пути освоения этого процесса подразумевает создание устойчивого и гибкого культурного изменения. Так сказать, шаг за шагом, не спеша. Удачи!


0 комментариев

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: