Одним из самых важных моментов в работе или частной жизни является подбадривание или похвала. Я лично за похвалу, за то, чтобы давать положительную обратную связь и тем самым делать следующий шаг в работе, развиваться и достигать вершин.

Каждый из нас, знает он об этом или нет, обладает среди прочего ролью наставника. Вы можете быть старшим ребенком в семье, лучшим учеником на курсе или в классе, первым в спорте, отцом, дедом, другом, руководителем и лидером в конце концов. Хотя и это не полный список, но важно знать, что к вам прислушиваются и будут прислушиваться даже когда останется одна память. Поэтому не забывайте хвалить. Пусть это будет не простое подбадривание, а мотив двигаться вперед. Выполнил хорошо? молодец. Ошибся? Разберемся, почему, и все равно — хорошо, учимся на ошибках. Проблема? Отлично, что ты ее выявил, теперь сможем разобраться. Совсем не важно как будет правильно, когда мы обсуждаем конкретные действия, без обобщения и без негативных характеристик.

Если рассматривать подбадривание как обратную связь, стоит помнить, что ее выполняют, опираясь на конкретные действия, при этом важно обсуждать свои наблюдения и откровенно говорить о своем отношении к происходящему. Такие разговоры только укрепляют взаимосвязь людей. Супружеская пара, рабочие отношения, тренировочный или учебный процесс, а, возможно, просто дружеское общение, — все можно и даже нужно совершенствовать и обновлять, укрепляя брак, доверие к друзьям, прозрачность в рабочих отношениях или взаимопонимание в семье.

И если подбадривание можно приправить разговором, где можно откровенно обсудить возможные последствия негативных действий, очень важно при этом избегать резких эмоций и негативного обобщения, которые могут опираться на давние случаи. Грош цена такой похвале, когда после доброго слова говорят в стиле: «… а то как всегда…».

Дай мне волю, я ввел бы обязательные не функциональные требования к уровню похвалы пользовательских графических интерфейсах при работе с людьми. И, кстати, это не такая уж и революционная или несуразная мысль. К примеру, когда эту статью опубликую на Linkedin, платформа тут же покажет мне красивый значок и предложит поделиться постом в других социальных сетях. При этом основным посылом будет подбадривание.

Сегодня я затронул тему обратной связи. О ней мне рассказал тренер на курсах в компании, когда мы изучали далеко не самую легкую тему — наставничество. После занятия ко мне пришло озарение, ведь я был с малых лет наставником брату, затем кто-то с меня брал пример в школе, в университете, на службе, да я отец ведь еще. Нас с малых лет учили вести себя хорошо и одним из самых важных аргументов был показывать пример. Меня хвалили за хорошие оценки и результаты труда и наказывали, когда я не оправдывал ожиданий. И подбадривание всегда придавало сил. Это хорошая эмоция, поэтому важной ею делиться, чтобы улучшать отношения и мир вокруг нас.


0 комментариев

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: