Все же добились устранения образовательных услуг. Преподаватели и учители были против формулировок своей деятельности, с минимальным намеком на измеримость. Считается (в народе), что профессия учитель — это не больше чем услуга, это миссия! Поэтому даже рядом не смейте, мол ставить эту почти святую деятельность рядом с… А с чем? 

А я отвечу с чем. С услугами высоко технологичных компаний например? Ведь, когда ваши операции скомпилированы в услуги, есть возможность оценить их качество и, соответсвенно, пользу. Со сферой банковского обслуживания? Где понятно и ясно, как организация заботится о клиенте. Наконец, каждая современная компания между своими бизнес-юнитами выстраивает некий обмен услугами. И измеренное качество этих услуг в первую очередь отвечает на главный вопрос: Какие несовершенства в компании следует развивать.

Не с пустого листа пишу. Ведь мне попался очередной сайт с Услугами от Преподавателей. То есть в школе они против услуг. А на дому за услуги. Почему? Все просто. Придется в школе, тем, кому не нравится давать отдачу на работе, работать и отвечать за свою деятельность также, как на дому или в профиле платформы услуг подготовки школьников.

А чему же готовят на многочисленных платформах и сайтах услуг образования. Там готовят к ЕГЭ, ОГЭ и тд и тп. Другими словами ровно то, чем заняты преподаватели в школах. Да, те же самые преподаватели, которые с пеной у рта доказывали, что образование не есть услуга, а святая миссия. И явно, одно прекрасно сочетается со вторым. Вы можете нести миссию и исправно предоставлять качественные услуги, выровненные, хорошо… скоординированные, с вашей святой миссией.

Иначе получается «этакая загогулина»© муниципальный учитель отрекся от образовательных услуг, назвав себя миссионером учебы, а результат ничтожный. Вернее плохой. Возразите? А тогда ответьте, по какой причине появляются такие услуги? Дети тупые? Дети разные, а вот чтобы контролировать качество работы сотрудников образования необходимо руководить ими и контролировать результаты. И как у ж вы собираетесь настраивать метрики без упаковки деятельности школы в услуги, попытайтесь ответить. Пупок развяжется. 

Поэтому двигаемся мы в направлении развития образования как завещал дедушка Ленин. Шаг вперед и два назад. Более очевидный шаг в направлении платного образования в стране надо еще поискать.

Но если быть до конца честным. То никто не менял ранее принятый курс. И образование все же остается как услуга. Как бывало не раз, журналисты перевернули формулировку и поспешили с выводами. Это станет понятно, если посмотрите на закон, из-за которого пошла настоящая волна про отмену услуги. Там речь идет только о наименовании статей затрат за подобные услуги. Ну и заменили слово «услуга» формулировкой типа «обьем выполненной программы» стало кому то легче? Еще раз, любая деятельность является услугой. И любая ценность/польза, которую вы получаете от государства — услуга. У нас есть сайт Госуслуги, и это нормально, потому что оказанную услугу необходимо мерить, развивать и предоставлять своевременно, качественно и в полном объеме.


0 комментариев

Добавить комментарий