Когда вы окажетесь снова в ситуации, когда кто-либо закатывает глаза в попытках предсказать будущее, можете тоже посмотреть в небо. Это расслабляет и тренирует мышцы цилиарные мышцы (хрусталика). В попытках успеть все и со всеми связаться, мы торчим в рабочих режимах перед мониторами днями, напрягая глаза, теряя возможность расслабиться. Да, наши попытки успевать заставляют нас нервничать. Между тем, умение, если не предсказывать будущее, то предугадывать последствия, не так уж и сложно развить. Скажу даже построить.

Том Демарко при помощи своих героев в книге Дэдлайн изобразил колоссальную пользу от метакоммуникации. В частности, герои его романа пользовались анонимным каналом для сообщения плохих новостей руководству. В виду особенности ситуации пребывания сотрудников предприятия, на территории которого происходит действие романа, важно подчеркнуть еще одно качество коммуникации, это доступность. Проблема, которую решали герои, проста и знакома для всех, как первая бука алфавита, это анализ рисков. 

Конечно, если говорить совсем широко, то общая задача, которую решали персонажи, заключалась в снижении уровня неопределенности. Анализ рисков только помогал собирать полезную информацию, чтобы убеждаться в значимости критериев выбора, чтобы иметь возможность своевременно узнавать о появлении новой информации. Да и сам формат такой коммуникации, как обратная связь, подразумевает не только реактивные действия. Информации удается собрать на столько много, что талантливая работа подготавливает материал для проактивной деятельности. 

А вот если честно, пользуетесь ли вы анонимной обратной связью? Только давайте так, если вы дали ссылку на ресурс, и пообещали, что он анонимный, а пройти опрос можно только в корпоративной сети, то это не в счет. К анонимному каналу можно причислить доступ к внутренней вики или интранет форуму под усеченной, но обезличенной (общей) учетной записью. Чтобы сотрудник не остерегался … вернее так, чтобы подтолкнуть сотрудника поделиться потенциально полезным наблюдением, важно сообщить, что это принесет пользу компании, важно проинструктировать как именно нужно выполнить обратную связь и чего важно не делать, во избежание утраты конфиденциальности. Мотивированные и убежденные сотрудники станут дополнительным каналом полезной информации для снижения неопределенности в проектах, а значит и повышения качества планирования и снижения затрат, что обычно приводит к ускорению капитализации компании.

Итак, закреплю на всякий случай. Мы не собираем сплетни и жалобы, мы просим сотрудников поделиться наблюдениями. Мы обязаны убедить сотрудника в подлинности режима конфиденциальности и дополнительно обучаем. И самое важное, успешные случаи, когда подобная информация помогла компании мы должны классифицировать и включать в повестку ретроспективы.

Кстати, книгу Демарко можно купить в ЛИТРЕС. Покупая по реферальной ссылке, вы поможете и мне тратить на книги чуть меньше. Приятного прочтения или прослушивания!


0 комментариев

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: