Представьте как люди ищут в реке кусочки золота. Они просеивают по несколько тонн песка в день только для того, чтобы среди камней и песчинок обнаружить ценный элемент, который они смогут конвертировать в валюту или обменять на другие блага. В повседневной работе нам приходиться действовать на знакомых маршрутах и производить множество похожих операций. И часто бывает так, что неправильная организация дел не приносит желаемого результата.
Так вполне может быть, например, когда не правильно расставлены приоритеты. Но от чего отталкиваться для расстановки приоритетов? В некоторых случаях люди используют матрицы приоритетов, когда условный сотрудник размещает каждое порученное ему дело в одну из 4 квадрантов матрицы Срочное/Несрочное — Большое/Непродолжительное.
Так же Филип Котлер предлагает матрицу рентабельности клиентов, а ловкие предприниматели сегментируют товары по ABCXYZ-матрице. Это достаточно простой архитип приемов. Кто-то расставляет приоритеты, сравнивая разные аспекты, наделяя их вестовыми коэффициентами. А кто-то ориентируется в делах совершенно не на приоритеты. Простое сравнение найденных вариантов, помогает экономить время. Постоянный мониторинг технологий и организация благоприятной окружающей среды для эффективного делопроизводства, помогает быстрее достигать поставленные цели и закладывать задел на будущие цели и развитие отношений.
Для кого-то это гибкий график, кто-то тренирует персонал лидерским качествам, гибким установкам и самоорганизации. А кто-то умеет использовать связи на рынке аутсорсинга. И во всех случаях важно свои действия сопоставлять и интерполировать к критериям ожидаемы результатов. Фактически, это похоже на перманентный опрос — это больше полезно или больше вредно?
Итак, закрепим — Постоянно определяйте и оценивайте, что является полезным.
- Это может быть опыт клиентов и пользователей, экономия операционного времени, снижение рисков, соответствие целям, регулярность поставок и так далее.
- Это помогает расставлять приоритеты и увеличивать получаемую пользу.
Из чего собрано
ITIL4
Сосредотачивайтесь на пользе
Все, что делает организация, должно прямо или косвенно соотноситься с пользой для заинтересованных сторон. Принцип ориентирования на пользу охватывает множество точек зрения, таких как опыт клиентов и пользователей, экономия операционного времени, снижения рисков и так далее.
PMBOK7th
Сосредоточьтесь на ценности
Постоянно оценивайте и корректируйте соответствие проекта бизнес-целям и предполагаемым выгодам и ценности. Ценность — это достоинство, важность или полезность чего-либо.
Agile Манифест
Наивысшим приоритетом для нас является удовлетворение потребностей заказчика, благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения.
Agile ext.to BABOK
Анализируйте, чтобы определить, что является ценным
Принцип анализа для определения того, что является ценным, помогает специалистам постоянно оценивать и расставлять приоритеты в работе, которую необходимо выполнить, чтобы максимизировать получаемую ценность в любой момент времени.
0 комментариев