Угнетающие изменения дарят способность раскатывать план действий, как раскатывает рулон обоев ловкий мастер ремонта. Метафора уровня 100500 уровня… скажете вы и будете правы. Сегодня вспомню как сходил на мастеркласс по мудборду и совсем немного затрону тему планирования. 

Можете проверить и убедитесь, что дизайнеры интерьеров применяют один из полезных методов, чтобы «выйти на решение». Мудборд (Moodboard англ.) — это своеобразный холст, набрасывая на который предметы будущего интерьера, заказчик фактически создает за дизайнера образ будущего пространства. Конечно, в этом процессе принимает участие и дизайнер. Очень важно, чтобы его экспертиза помогала предвидеть будущие конфликты исключающие одно или другое желание клиента.

Так, зная начальную высоту потолков, размер и расположение окон, площадь помещений и толщину стен, дизайнер подскажет, как проявит себя освещение вкупе с выбранным материалом и цветом обоев. Кроме этого, именно дизайнер расскажет сколько и где потребуется выходов для розеток, люстр и выключателей. В какой последовательности пойдут работы и потребуется ли брать кредит, если окажется, что на втором месяце ремонта придется заказывать почти две трети от всего объема материалов. А если материалы поступают из зарубежа, и заказ необходимо произвести в валюте, то когда выгодно произвести обменную операцию.

Фактически дизайнер подменяет модели на экране, мелкими, но живыми точечными деталями. Он предлагает разговаривать на языке критерия достижения результата, а не на языке расплывчатых потребностей. И уже сам набрасывает паттерны решений, отдавая макет, расчет и… план!

Итак, как обещал, немного о планировании. Вам, условно, дали задачу и потребовали оценить, как скоро вы ее выполните. Вам неуютно, потому что неясная задача, требует привлечь коллег, которые могут быть заняты (не редко вашим же заказчиком). Как быть?

Не следует брать лишних обязанностей, вы уже отвечаете за задачу и первый шаг огласить оценку. Важно договориться, но о чем? Во-первых, важно придти к образу результата. Кто-то потребует от вас описания решения в принципе, кто-то будет просить точности описания каждой запятой в форматах интеграции. Во-вторых, договоритесь о контроле. Контроль подразумевает частоту проверки траектории движения к результату и описания правил принятия решений, если траектория разойдется с планом.

На этом можно пока остановиться. Сами для себя принимаете три категории задачи: малая, большая и не малая и не большая, а средняя. Для каждой из задач определяете длительность спринта. Его предлагаю определить из расчета занятости руководителя проекта или другого контролирующего лица. Допустим спринт в 2 недели (10 рабочих дней) с трех дневным статусом и одним ревью. 

Затем решайте сами. Сколько спринтов у вас в каком по мере сложности проекте. Но что самое важное для успешных договоренностей, это список рисков. Рекомендую присесть на 10 минут и порассуждать, какие из факторов часто мешают двигаться задаче вперед. Это может быть сезонный трафик, зимние заболевания, сезон отпусков, ротация коллектива или статус внешнего партнера. У каждого свои «болячки». Обсудите рисковые сценарии с коллегой и учтите их в плане. А те, которые не нашли свое место в графике, должны получить себе пару — решение в случае возникновения.

Как показывает практика, даже весьма сложный проект можно за 25 минут расписать в деталях, которые удивят и не раз своей стабильностью проявления по пути к цели. Хороший план служит и проверкой для озвученной оценки или ее балансу в большую или меньшую из сторон. И самое чудесное, что хороший план еще не раз послужит отмене проекта. Такое тоже бывает.


0 комментариев

Добавить комментарий