Долгое время я не развивал этот раздел и с подачи SFIA стало понятно, что именно должно наполнять страницу об управлении знаниями. Оригинал базовой информации о компетенциях в области УИ можете изучить по ссылке SFIA версии 9 https://sfia-online.org/en/sfia-9/skills/knowledge-management
Управление жизненно важными знаниями по созданию ценности для организации.
Рекомендации
Управление знаниями направлено на повышение производительности, поддержку принятия решений и снижение рисков.
Мероприятия могут включать, но не ограничиваться следующими:
- систематический сбор, распространение, развитие и эксплуатация коллективных знаний организации
- адаптация подходов к управлению знаниями
- развитие культуры поддержки и совместного обмена знаниями, способствующей успешному внедрению технологических решений для управления знаниями.
- предоставление доступа к неформальным, неявным знаниям, а также к формальным, документированным, явным знаниям
- содействие внутреннему и внешнему сотрудничеству и коммуникации
- создание и поддержка сообществ практиков
- сбор, систематизация и развитие информации, знаний и историй от сотрудников, клиентов и внешних партнеров
- внешний сравнительный анализ.
Уровни
Определены на следующих уровнях: 2 — 7 (Нажмите, чтобы узнать, почему навыки SFIA определены не на всех 7 уровнях.)
Управление знаниями: Уровень 1
Этот навык обычно не используется при работе на этом уровне ответственности.
Управление знаниями: Уровень 2
- Ведение базы данных по управлению знаниями.
- Использует знания по специальности для сбора и классификации контента, при необходимости прибегая к советам экспертов.
Управление знаниями: уровень 3
- Поддерживает системы управления знаниями и контент в соответствии с потребностями бизнеса.
- Поддерживает других сотрудников, помогая им выполнять действия по управлению знаниями и формировать навыки управления знаниями.
- Поддерживает изменения в методах работы, способствующие получению и использованию знаний.
- Отчитывается о ходе выполнения мероприятий по управлению знаниями.
- Настраивает и разрабатывает системы и стандарты управления знаниями.
Управление знаниями: Уровень 4
- Организует ресурсы знаний и контролирует жизненный цикл идентификации, сбора, классификации, хранения и сопровождения активов.
- Способствует совместному использованию, сотрудничеству и передаче знаний.
- Реализует конкретные инициативы по управлению знаниями.
- Отслеживает использование знаний и их влияние.
- Анализирует существующий контент знаний для выявления проблем, рисков и возможностей.
Управление знаниями: Уровень 5
- Разрабатывает и внедряет процессы и модели поведения в области управления знаниями.
- Предоставляет консультации, рекомендации и поддержку, помогающие людям внедрять управление знаниями.
- Вносит свой вклад в разработку политики, стандартов и руководящих указаний по управлению знаниями.
- Оценивает и выбирает методы и инструменты управления знаниями.
- Продвигает технологии, процессы и модели поведения для совместной работы, способствующие обмену идеями и практическими знаниями.
- Делится идеями и примерами существующей практики.
- Внедряет управление знаниями на уровне программ, проектов и команд.
Управление знаниями: уровень 6
- Разрабатывает организационную политику, стандарты и руководящие принципы управления знаниями.
- Поддерживает и возглавляет разработку организационного подхода к управлению знаниями. Использует различные подходы к обмену знаниями между практическими сообществами, бизнес-подразделениями и сетями.
- Способствует обмену знаниями с помощью операционных бизнес-процессов и систем.
- Осуществляет мониторинг и оценку инициатив по обмену знаниями.
- Проводит анализ преимуществ и полезности управления знаниями.
- Определяет и рекомендует улучшения.
Управление знаниями: Уровень 7
- Разрабатывает стратегию управления знаниями в масштабах всей организации и руководит созданием культуры управления знаниями.
- Внедряет управление знаниями в бизнес-подразделениях и развивает возможности стратегического управления знаниями.
- Повышает важность обмена знаниями, согласовывая индивидуальные и организационные цели и поощрения.
- Определяет возможности для установления стратегических отношений или партнерских отношений с клиентами, поставщиками и партнерами.