Ведь бывало такое у многих, сквозь текст узнавали риск или кардинальную ошибку в допущениях/модели? Я это явление называю коварными словами. Чтобы было понятнее, о чем это, расскажу о слове бесшовный.

Для меня это слово важное, потому что именно с него мне пришла на ум мысль вести справочник маркеров. При этом сам подход такого… наверное — аудита, уверен, не раз спасал всех нас. Просто проверить очевидные «факапы», о которых знаете не от хорошей жизни.

Итак слово Бесшовный. Это было ТЗ или Договор, в текстовых джунглях которого висело это слово. Что меня побудило погуглить это понятие уже не вспомню, но через мгновение я уже открывал мир бесшовных сетевых технологий, стоимость оборудования которых умножало ценник оборудования если не 15-20 раз, то уж точно в 3-5 раз.

И надо понимать, что тогда лет 10 назад, если говорить о текстах лучших практик, это был ITILv2 (третья версия библиотеки только восходила), который только обозначал процессы и их адекватные конструкции. Еще пройдет минимум лет 6 и методологи обозначат важность партнерства, как целого измерения формирования ценности для услуг. То есть, этим словом можно было по результатам внедрения на сложном объекте со звездочкой полностью оправдать провал. 

Медленно работает отбор на складе? Плохая связь. Что в ней плохого, когда речь идет о скорости работы системы? А… позвольте, видите: Бесшовная сеть, смотрим что это… а у вас что? аля — оборудование для квартирного интернета?! И ТАК ПО ВСЕМ АСПЕКТАМ. Заказчик был бы рад возразить, но неудача есть неудача. 

Это позже появятся биллинговые подходы, когда вы платите за результат. А сейчас смотрите в договор. И приходилось таки следить за словами в Договорах и требовать формализации терминологии на том же уровне, как это организованно даже в самых простых SLA.

Поэтому есть наблюдение, что раньше шатания в терминах позволяли уйти от ответсвенности. Тем более, что клиентов — не паханное поле, как говорится. Но развитие качества и ценности услуг диктует получать как можно больше полезной, в том числе и критической и не приятной, информации. Сложность и технологичность услуг выросли и продолжают расти. Компании умеющие обосновать сложность услуги и обосновать ее стоимость, сами притягивают вовлеченных клиентов-партнеров, готовых на сотрудничество.

Если вдруг придется выкручиваться из факапа. Будьте уверены, «Так и было задумано». Кроме Бесшовного есть еще несколько слов или выражений, которые заставляют внимательнее в читаться в абзац артефакта. А у вас есть такие «волшебные» слова?

  • Задвоение
  • Бесшовный
  • Выключить/отключить
  • Все требования покрываются коробкой
  • Особенность комплекта поставки/партии/релиза
  • Автоматически
  • Соответсвующий
  • С точки зрения бизнес-логики


0 комментариев

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: